КОНТАКТЫ
Бакин Сергей Владимирович.
Россия, Санкт-Петербург
+7 (911) 083-30-14 | sergeybakin1957@gmail.com
Сергей Бакин. Архивы картин (1978-2023)
5000 АВТОРСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РАЗНЫХ ЛЕТ
Для просмотра картин необходимо кликнуть на заголовок каждого раздела или на ссылку "Смотреть архив"
Тексты к архивам из воспоминаний Сергея Бакина.
В папке работы с 1978г. по настоящее время. Фотографий более ранних работ не сохранилось. В юности, во время учебы в СХШ, тема пейзажа меня не волновала абсолютно, не смотря на наши ежегодные весенние, осенние и летние практики (работа на пленере). В то время я был твердо уверен, что единственно достойная профессия в искусстве – “художник-баталист”, а облака, цветочки, домики, ручейки - для женского пола. Увлечение пейзажем началось с “открытия” города, под впечатлением от альбома Утрилло, который я увидел у друга. Пейзажи были или фантазийными или подчеркнуто мрачно-реалистическими (,,изнанка города”- дань увлечения Ф.М.Достоевским), а также серия “парижских” (по открыткам 19-го века). Сейчас в пейзаже меня радует, если удается схватить “физиономию” , портрет дома, улицы, набережной. Но трудно отказаться и от живой, живописной нити, пожертвовать цветоощущениями. Этюды являются самостоятельным и , надеюсь, полноценным разделом , так как они никогда не были “подготовительным материалом”, а работой на натуре, призванной оживить глаз и чувства.
В папке работы с 1978г. по настоящее время. Фотографии более ранних работ не сохранились. Работы 1978-1993 г.г. я бы назвал “подвальным романтизмом”. .После СХШ все, что было ,”не так как было принято” казалось новым и сокровенным. С 1991г., после ухода из ЛДМО, началось вынужденное сотрудничество с галереями. Отсюда появление немногих “слащаво-театральных” работ, пользовавшихся коммерческим успехом. В 2000г. начата серия “Карнавал”. Толчком послужила помощь в работе над заданием по композиции дочери друга. Впоследствии тема увлекла своей , близкой мне, театральной костюмно-фантастической ирреальностью и сложностью . В 2001-2007г.г. я имел возможность посещать репетиции и спектакли Мариинского театра, а с 2001г. по 2013г.-театра им. Якобсона. Отсюда появление серии “Балет”. Абстрактное искусство было мне близко всегда, как возможность оторваться от натурализма и уйти в мир чистых красок, пятен и фактур…Этюдные работы никогда не являлись “подсобным материалом”. Это была и есть живая работа на натуре, освежающая глаз и ощущения.
К сожалению, данный раздел не является обширным, так как портреты делались от случая к случаю - иногда кто-то позировал, а чаще - по памяти. Никогда не делал портреты на заказ, поскольку не был уверен в успехе, считая, что не имею достаточного профессионального опыта в этом жанре искусства.
В папке представлены работы или появившиеся спонтанно (“Посиди немного, если есть время…”) или по памяти, как серия “Танцовщицы”. Рисунки делались
“для себя”, не преследуя цели сделать выставочный лист.
В папке работы, сделанные с 1978г. по настоящее время. В основном – это рисунки с натуры, результат прогулок по городу. Я прозвал эти прогулки “вольной охотой”. Они ,как правило, были без маршрута . “Пойду куда глаза глядят, там что-нибудь интересное попадется…”. Другая часть - работы, сделанные по памяти или на основе набросков. В них можно было позволить себе свободное обращение с натурой. Серии “Марсель”, “Канд-Сен-Мартен” и “Юккоярви”- плоды зарубежных поездок.
В папке представлены работы с 1975г. по настоящее время. Работы разделены по тематике. Самая большая серия “Балет” – результат набросков в Мариинском театре, в театре им. Якобсона и в детской студии балета А . Аттикова ( c 2000г. по 2013г.). Серия “Карнавал” начата в 2000г. Поводом послужила просьба друга помочь его дочери выполнить задание по композиции. Помогая ей, сделал сотню графических листов , которые позже были взяты мной за основу для выполнения полноценных композиций. Серия “Женщины-бабочки”- самостоятельные декоративные листы. Многочисленная серия “Интимная жизнь”(1996-2000г.г.) появилась из желания доказать cебе, что в искусстве нет плохих или пошлых тем, а лишь плохое и пошлое исполнение.
Папки “Мода”- результат семилетней работы в Ленинградском Доме моделей одежды (c 1983 г. по 1990 г.). К сожалению, условия, в которых мы тогда работали, не позволили реализовать многие идеи на бумаге в жизнь.